ООО "ВАССЕР ЧПУ"

(095) 17-19-120 | (066) 27-44-509
(098) 39-09-099 | (063) 60-15-481

Ходовой винт и гайка - сокращенно передача винт-гайка - это компонент, преобразующий вращательное движение двигателя в линейное перемещение гайки. Реализуется эта передача двумя типами винтов и гаек — шарико-винтовой передачей и трапецеидальная передачей. Шарико-винтовая (ШВП) — это специально разработанная для этой задачи передача. Ее особенностью является наличие подшипников качения внутри гайки. Так же как и в линейной направляющей, наличие подшипников и преднатяга, позволяет использовать ШВП практически весь срок эксплуатации станка, естественно, при соблюдении паспортного режима эксплуатации.

От направляющих зависит максимальное усилие на инструменте и точность позиционирования (повторяемость). Направляющие разделяют по способу крепления на многоточечные и двухточечные а так же по профилю подшипника скольжения на цилиндрический и полуцилиндрический. Двухточечное крепление рационально для станков со станиной плохой геометрии где за счет точного выставления двух точек крепления достаточно легко добиться параллельности направляющих и, следовательно, равномерности движения каретки. Рельсовые направляющие обычно крепятся большим количеством болтов к каркасу станка, и в случае кривизны этого каркаса — рельса так же будет деформирована, что приведет к нелинейному движению портала. Но, преимущество рельсовых направляющих- в большей точности и грузоподъемности при том же размере. Связано это с тем, что двухточечные направляющие несут на себе весь груз каретки и должны быть достаточно жесткими, чтобы не прогибаться под ее весом. В то время как рельсовые направляющие передают часть нагрузки на каркас станка, и, следовательно, для подъема того же груза могут быть тоньше двухточечных.

Под шпинделем я буду понимать двигатель, на который надет патрон (цанга) для удержания и вращения рабочего инструмента (фрезы, сверла, ножа, гравера). Шпиндели условно можно разбить на две группы — промышленные и любительские. Промышленный шпиндель - специально разработанное устройство, обычно рассчитанное на высокую боковою нагрузку, имеющее сложную систему охлаждения (воздушную или водяную) и смазку. Любительскими можно называть любую дрель или бытовой фрезер. Хочу обратить внимание читателя на то, что обычная бытовая дрель рассчитана на продольную нагрузку, т. е. на сверление отверстий и потому имеет очень посредственные подшипники удержания вала. При работе на станке нагрузки преимущественно перпендикулярны оси шпинделя. Поэтому, качественный шпиндель имеет очень хорошие подшипники, рассчитанные на такие нагрузки. Промышленный шпиндель, как правило, не требует смазки и чистки на протяжении всего срока эксплуатации.

Основное отличие шаговых двигателей от серводвигателей - то, что шаговые двигатели работают без обратной связи, т.е. нет контроля - сделал ШД шаг или нет. Драйвер серводвигателя считывает показания датчика положения вала и корректирует его положение. На самом деле, отсутствие обратной связи в случае с ШД не является минусом, т.к. при правильно спроектированной и настроенной системе шаговые двигатели не пропускают шагов, т.е. пользователь не нуждается в таком контроле.

Общие рекомендации по работе с драйверами ШД и серводвигателей:

Перейти на основной сайт
Магазин станков
Магазин изделий
Наши услуги