ООО "ВАССЕР ЧПУ"

(095) 17-19-120 | (066) 27-44-509
(098) 39-09-099 | (063) 60-15-481

Каркас вообще трудно сделать идеально ровным. Причин много, но основные -это уводы металла при сварке, недостаточная жесткость крепежа, невозможность найти юстировочную платформу с высокой степенью плоскостности. Все это приводит к тому, что выравнивать направляющие приходится с помощью тонких шайб. Еще хуже дела обстоят с бочкообразными и трапециевидными неровностями. Там приходится вносить корректирующие формулы в настройки ПО управления.

Еще одним очень важным моментом является сама конструкция кареток. Каретка — это блок, непосредственно перемещающийся по направляющим той или иной конструкции. Каретка может быть выполнена на основе подшипника скольжения или подшипника качения. Конечно, качение предпочтительнее, но сложнее в реализации и естественно дороже. Кроме того каретки скольжения достаточно быстро вырабатываются и в них появляются люфты, что ведет к потере точности станка. В таких каретках обычно имеентся втулка из тефлонового или графитсодержащего материала, которая вырабатывается и которую можно достаточно просто заменить на новую. В каретках качения подшипники практически вечны, если, разумеется работают в паспортном режиме и в чистой среде. т. е. пользователь регулярно проводит чистку и смазку станка.

Многие изготавливают каретки самостоятельно, просто из стоящих накрест подшипников. Я не сторонник таких решений, и вот почему. Первое — оригинальные каретки имеют так называемые замкнутые сплошные подшипники, т. е. между направляющей и кареткой есть специальные длинные бороздки в которых катятсы шарики. Но хитрость в том, что эти шарики катятся «змейкой» и по специальной возвратной бороздке возвращаются в исходную точку. Это позволяет как бы обкатывать направляющую со всех сторон и непрерывно катить шарики. Соответственно, такая каретка дает одинаковый люфт и нагрузочную способность по всем направлениям, перпендикулярным направляющей. В то время как самодельные каретки крестовой конструкции всегда катаются подшипниками по одной траектории, и накатывают бороздки на направляющих в одном и том же месте. Более того, из-за невозможности с одинаковой силой обжать все подшипники, преднатяг в разных направлениях тоже становится разным. А это в свою очередь ведет к неравномерности прогиба направляющих и нелинейному движению каретки при разновекторных нагрузках. Здесь надо отметить еще один характерный момент: в статике, каретка может ездить очень хорошо и линейно. Но станок имеет несколько одновременных движущихся частей, связанных друг с другом и воздействующих друг на друга в разных направлениях и с разным плечем. Поэтому в динамике, на направляющие действуют очень много разнонаправленных и в том числе ударных нагрузок. Поэтому, чем качественнее выполнен этот узел, тем меньше будет взаимное влияние воздействий и тем точнее будет фактическая точность станка.

Перейти на основной сайт
Магазин станков
Магазин изделий
Наши услуги