В корзине 0

095-17-19-120

066-27-44-509

с 900 до 1800, Вс выходной

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Разработано Ext-Joom.com

От направляющих зависит максимальное усилие на инструменте и точность позиционирования (повторяемость). Направляющие разделяют по способу крепления на многоточечные и двухточечные а так же по профилю подшипника скольжения на цилиндрический и полуцилиндрический. Двухточечное крепление рационально для станков со станиной плохой геометрии где за счет точного выставления двух точек крепления достаточно легко добиться параллельности направляющих и, следовательно, равномерности движения каретки. Рельсовые направляющие обычно крепятся большим количеством болтов к каркасу станка, и в случае кривизны этого каркаса — рельса так же будет деформирована, что приведет к нелинейному движению портала. Но, преимущество рельсовых направляющих- в большей точности и грузоподъемности при том же размере. Связано это с тем, что двухточечные направляющие несут на себе весь груз каретки и должны быть достаточно жесткими, чтобы не прогибаться под ее весом. В то время как рельсовые направляющие передают часть нагрузки на каркас станка, и, следовательно, для подъема того же груза могут быть тоньше двухточечных.

Каркас вообще трудно сделать идеально ровным. Причин много, но основные -это уводы металла при сварке, недостаточная жесткость крепежа, невозможность найти юстировочную платформу с высокой степенью плоскостности. Все это приводит к тому, что выравнивать направляющие приходится с помощью тонких шайб. Еще хуже дела обстоят с бочкообразными и трапециевидными неровностями. Там приходится вносить корректирующие формулы в настройки ПО управления.

Еще одним очень важным моментом является сама конструкция кареток. Каретка — это блок, непосредственно перемещающийся по направляющим той или иной конструкции. Каретка может быть выполнена на основе подшипника скольжения или подшипника качения. Конечно, качение предпочтительнее, но сложнее в реализации и естественно дороже. Кроме того каретки скольжения достаточно быстро вырабатываются и в них появляются люфты, что ведет к потере точности станка. В таких каретках обычно имеентся втулка из тефлонового или графитсодержащего материала, которая вырабатывается и которую можно достаточно просто заменить на новую. В каретках качения подшипники практически вечны, если, разумеется работают в паспортном режиме и в чистой среде. т. е. пользователь регулярно проводит чистку и смазку станка.

Многие изготавливают каретки самостоятельно, просто из стоящих накрест подшипников. Я не сторонник таких решений, и вот почему. Первое — оригинальные каретки имеют так называемые замкнутые сплошные подшипники, т. е. между направляющей и кареткой есть специальные длинные бороздки в которых катятсы шарики. Но хитрость в том, что эти шарики катятся «змейкой» и по специальной возвратной бороздке возвращаются в исходную точку. Это позволяет как бы обкатывать направляющую со всех сторон и непрерывно катить шарики. Соответственно, такая каретка дает одинаковый люфт и нагрузочную способность по всем направлениям, перпендикулярным направляющей. В то время как самодельные каретки крестовой конструкции всегда катаются подшипниками по одной траектории, и накатывают бороздки на направляющих в одном и том же месте. Более того, из-за невозможности с одинаковой силой обжать все подшипники, преднатяг в разных направлениях тоже становится разным. А это в свою очередь ведет к неравномерности прогиба направляющих и нелинейному движению каретки при разновекторных нагрузках. Здесь надо отметить еще один характерный момент: в статике, каретка может ездить очень хорошо и линейно. Но станок имеет несколько одновременных движущихся частей, связанных друг с другом и воздействующих друг на друга в разных направлениях и с разным плечем. Поэтому в динамике, на направляющие действуют очень много разнонаправленных и в том числе ударных нагрузок. Поэтому, чем качественнее выполнен этот узел, тем меньше будет взаимное влияние воздействий и тем точнее будет фактическая точность станка.

| Статьи | http://vs-cnc.com.ua/media/system/images/new.png | Направляющие валы для ЧПУ | Hello каретки, направляющих, подшипник, станков, чпу, двухточечные, скольжения, рельсовые, направляющие, точности станка